Навигатор: Кинематограф / Виталий Мельников и его творчество +

Виталий Мельников и его творчество +

Сегодня немало людей, имеющих профессию кинорежиссера. Значительно меньше режиссеров, обладающих творческой индивидуальностью. У В. В. Мельникова все свое, особенное. Особенное не в смысле лихой выдумки или острых, неожиданных новаций. Напротив, на первый

25.02.2016 16:46 Анастасия

medium_f22669fe3f3dba9bc9f710a8d0d3f0b8.jpegСегодня немало людей, имеющих профессию кинорежиссера. Значительно меньше режиссеров, обладающих творческой индивидуальностью. У В. В. Мельникова все свое, особенное. Особенное не в смысле лихой выдумки или острых, неожиданных новаций. Напротив, на первый взгляд будто и нет режиссерского приема настолько все просто, доподлинно, хорошо знакомо.

 

Но именно узнаваемость и простота творческое кредо режиссера. Кредо нигде не декларированное, но ясно различимое в каждом фильме и обусловленное отношением к людям, к жизни, к искусству. Именно в такой последовательности, ибо в ней как раз и заключена основа режиссуры Мельникова. Значение и смысл его фильмов, их место в процессе киноискусства можно понять и оценить, если посмотреть на них с точки зрения интереса к обычному человеку, тому, кого называют рядовым. Критерий достаточно проверенный.

 

В русской литературе, например, известны выразительные примеры высокой роли, какую играли в культуре народа художники, умеющие видеть в малом многое, в незаметном пронзительное, в обычных, рядовых людях характерные черты общества. Именно такие художники оставляют для идущих за ними поколений произведения искусства, по которым можно судить о современной им действительности, образе жизни, направлении мыслей и чувств людей. Итак, у Мельникова прежде всего люди. В их отношениях друг к другу, личных и служебных.

 

Люди дома и на работе. Взрослые и дети. Счастливые и не очень. Люди разных профессий. Жители города и села. Рабочие, интеллигенция, солдаты, даже священник. В основном герои Мельникова люди молодые и среднего поколения, к которому принадлежит он сам. В них (даже в эпизодических фигурах) интересны не только проявления характера, поступки, но биография, социальные истоки ее.

 

Из фильма в фильм появляются все новые и новые лица. Почти никогда Мельников не возвращается к одним и тем же социальным типам. (Что распространяется и на выбор актеров. Режиссер стремится не приглашать дважды актера или, приглашая, предлагает иную но масштабу роль) Само намерение обнаруживает отчетливую цель дать, не повторяясь, как можно более полную картину социальных типов, как бы срез общества, своеобразную энциклопедию его.



Похожие страницы

Нет записей


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям


Яндекс.Метрика