Навигатор: Кинематограф / Кошмар на улице Вязов: Фредди снова возвращается +

Кошмар на улице Вязов: Фредди снова возвращается +

Похоже, что этот гениальный маньяк уходит только для того, чтобы иметь возможность вернуться снова. Неистребимый и неубиваемый Фредди Крюгер возвращается на большой экран с новым лицом.

11.06.2015 08:52 Admin

Похоже, что этот гениальный маньяк уходит только для того, чтобы иметь возможность вернуться снова. Неистребимый и неубиваемый Фредди Крюгер возвращается на большой экран с новым лицом.

Новое поколение тинейджеров, поклонников жанра, теперь и не помнит, как все начиналось в далеком от них 1984-ом. Это теперь «Кошмар на улице Вязов» называют легендой и образцом фильмов ужасов, а тогда…
«Кошмар на улице Вязов», снятый режиссером Уэсом Крэйвеном, произвел настоящую революцию в кинематографе, перевернув сознание зрителей (да и критиков тоже) и их представления о том, каким должен быть фильм ужасов, настоящий хоррор. Не секрет, что приемы из того фильма до сих пор используются многими известными режиссерами, даже несмотря на то, что давно изменились (улучшились!) технологии, позволяющие теперь сделать из спецэффектов просто конфетку.
По сюжету фильма нескольким подросткам постоянно снится один и тот же страшный сон, в котором их преследует изуродованный маньяк с ножами вместо ногтей. Кого догнал и убил, тот умер! Не во сне, а на самом деле. Это Фредди Крюгер мстит детям некогда линчевавших его за зверские убийства людей.
«Кошмар на улице Вязов» – кино сюрреалистическое, стирающее грани между реальностью и сном. Материализация маньяка в сновидениях стала прорывом в жанре ужасов. Эта оригинальная идея позволила Крэйвену вытолкнуть фильм из рамок и ограничений будничной реальности и перенести действие в сны подростков, открывая для себя этим просто неограниченные возможности. Это же – делай, что хочешь! Можно загнать бедные жертвы в бойлерную, в которой когда-то заживо был сожжен Крюгер, а можно переместить их в заброшенный дом, привязка к местности отменена.

Роберт Инглунд, исполнитель легендарного Фредди Крюгера, получил после того фильма мировую известность. Его Фредди и сейчас считается иконой ужасов, страшной и непревзойденной. И еще тот первый «Кошмар» подарил нам Джонни Деппа, отдельное спасибо.
Последующие фильмы, снятые уже другими режиссерами, по части устрашений тоже были весьма неплохи. По разным субъективным мнениям лучшей частью 7-серийного франчайза называют то 3-ю, то 6-ую или 7-ую, а кто-то, конечно, 2-ую, 4-ую или 5-ую. Сколько людей, столько мнений. Тем более что до 6-ой части включительно франчайз регулярно менял режиссера. Фредди во всех этих частях был не очень оригинален – гонялся то за одними подростками, то за другими. Хотя спецэффекты от фильма к фильму становились лучше, а смерти изощреннее – годы-то идут, технологии развиваются. И все же 1-ый фильм по успеху не обошел ни один последующий – эффект неожиданности пошел на убыль и к 4-ому фильму практически исчез. Поэтому 6-ой фильм, по сути, должен был стать последним. В названии указано «Фредди мертв», и в фильме маньяка прочно и бесповоротно убивают, даже в финальных кадрах не оставляя зрителю никакой, пусть самой призрачной надежды на возрождение страшного маньяка с чувством юмора.
Но в 1994-ом, когда первому фильму про Крюгера исполнилось 10 лет, тот же режиссер (Уэс Крэйвен) вдруг радует фанатов возникшим из небытия кумиром. И ему снова удалось удивить зрителя. Мы смотрим на экран и видим актеров, которые не играют роли, а снимают новый фильм. Вот он, Инглунд, ходит как все, вполне нормальный, не страшный. И снова не понятно, где правда, где вымысел. Пациент опять «скорее жив, чем мертв»? «Кошмар на улице Вязов 7» – не продолжение прежнего сюжета. Здесь жертвами Фредди становятся не подростки, а актеры, игравшие во всех тех фильмах про него, доигрались, что называется. И, представьте, это тоже еще не конец.



Похожие страницы


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям


Яндекс.Метрика