Навигатор: Светская хроника / Apocalyptica. Концерт 12 августа 2010 в Москве, клуб Б1 Максимум

Apocalyptica. Концерт 12 августа 2010 в Москве, клуб Б1 Максимум

09.07.2015 14:06 popova_nastya

Screenshot_6.png
 

Это будет мой первый отчет о концерте в рамках этого блога (но далеко не первый в целом), поэтому я опущу часть рассказа о том, как я добралась до клуба (в Б1 я была в первый раз), но все же отмечу, что к моему приходу (официально начало концерта в 21.00, я подошла к клубу в 21.20) весь  народ уже запустили, поэтому я беспрепятственно проникла в клуб. И если на входе я было подумала, что Апокалиптика не смогла собрать клуб, то в зале я поняла, что людей, пришедших в тот день насладиться экстравагантной музыкой не мало (партер клуба был равномерно заполнен), но и не много, что позволяло спокойно стоять рядом и не толкаться.
Как я и ожидала, публика оказалась очень разношерстная: от матерых металлистов, трясущих головами под любимые треки Металлики, которая играла фоном на тот момент, до вполне цивильных и строго одетых людей, спокойно ожидающих начала действа. А кто-то пришел в составе целой семьи – то и дело слышалось “мам, пап”.
Таковы были мои наблюдения во время ожидания выступления, начало которого было задержано на 45  минут от заявленного времени. Но могу заметить, что это еще вполне нормальная задержка, минимальная так сказать, потому что задерживать начало концерта на несколько часов уже вошло в привычку почему-то, ну да ладно, не будем о больном.
На сцене периодично возникал техник, а публика, надеясь, что вот-вот выйдут музыканты, начинала аплодировать и свистеть. Но все было тщетно, в колонках продолжала играть Металлика, а потом ее репертуар сменили другие группы (в том числе были замечены P.O.D.). И вдруг погас свет, запустили дым и послышались первые звуки касания смычков о струны. Публика взревела, встречая долгожданных виновников торжества.
Вступление мне безумно понравилось – настолько была красива игра музыки и света. Три прожектора с потолка высветили три фигуры виолончелистов: Эйкка Топпинена, Пертту Кивилааксо и Пааво Лотьёнена, а те медленно двигали смычками, затейливо выводя спокойную мелодию трека под названием Cohkka. Публика зачарованно замерла, как вдруг взрыв – подключился ударник, которого высветили прожекторы, находящиеся на полу. Он резво отстучал партию и снова погрузился в молчание и мрак, чтобы повторить свое дерзкое вмешательство в спокойствие через некоторое время.
Но словами не передать всю красочность и грациозность того момента, это надо видеть своими глазами.

А после начался безумный и неудержимый сет. Звучали и классические каверы на Металлику, под инструментальную версию которых зал исполнял вокальные партии. В подавляющем же большинстве исполнялись композиции собственного сочинения как инструментальные, так и с вокалом: с группой приехал Типе Джонсон, участник группы Leningrad Cowboys (кстати, в прошлом году музыкантов сопровождал он же), и с легкостью своим голосом заменил и Адама Гонтье в песне I Don’t Care, и Кори Тейлора в I’m Not Jesus, и Гевина Россдейла в песне End of Me с нового альбома, который увидит свет уже через несколько дней.
Вообще новых композиций было сыграно несколько: помимо уже упомянутой End of Me были медленные Beautiful и Sacra. Последние две составили этакий классический минисет, который в дальнейшем дополнился песней Bittersweet, – музыканты сели на табуреты, а в зале то и дело загорались огни зажигалок. Лилась мелодия, которая проникала в глубь нутра и пускала там корни – ее хотелось слушать и слушать. Я вообще очень люблю музыку струнно-смычковых инструментов, поэтому Апокалиптика для меня – вообще удивительная блажь, в которой совместились две составляющие от совсем разных направлений музыки.

Хочется также заметить, что сами музыканты – очень обаятельные люди с хорошим чувством юмора: со всей монументальностью этой музыки им удавалось отмочить какой-нибудь прикол или шутку, подурачиться между собой. Несмотря на немалые габариты своих инструментов, парни носились по сцене так, что им могли бы позавидовать многие рок-группы. Непрерывное общение с публикой, безумные “вертолеты” волосами – публика осталась сыта и довольна шоу, хотя, конечно же, не отказалась бы от добавки.
Что касается этой самой добавки под названием “бис”, то ее публика получила после небольшой просьбы в виде скандирования фразы “We want more!”. Музыканты вышли и исполнили еще три композиции, в числе которых был особо порадовавший меня кавер на песню Металлики Enter Sandman. Честно признаюсь, я Металлику не особо почитаю, но эта песня мною очень любима, поэтому услышать ее на концерте было весьма приятно.
Но и после этой щедрой добавки публика не угомонилась, за что получила еще одну песню, на этот раз точно последнюю.
Вот полный сет лист, отзвучавший на этом московском концерте:
Cohkka
Master of Puppets
Grace
Fight Fire with Fire
End of Me
I’m Not Jesus
For Whom the Bell Tolls
Betrayal
Beautiful
Sacra
Bittersweet
Last Hope
Life Burns
Seek and Destroy
Inquisition Symphony
Бис:
Refuse/Resist
I Don’t Care
Enter Sandman
Второй бис:
Hall of the Mountain King
Отдельное слово хочется замолвить по поводу Микко Сирена, барабанщика группы. Он играет не просто как ритм-поддержка – лишь бы было, а исполняет серьезные и достойные партии, делая тем самым музыку Апокалиптики насыщенной и завершенной. Микко не забывал перекинуться жестами с залом и покрутить палочки – то есть не отставал от остальных участников квартета. Поэтому неудивительно, что из сессионного музыканта Микко превратился в полноценного участника группы.

Когда концерт закончился, стало немного грустно, что все уже позади, но так всегда бывает, если концерт был хорош. Но концерт был не просто хорош, он был великолепен, и поэтому прошу простить меня за столь длинный и подробный отчет, но я не могу писать сухо о том, что меня настолько впечатлило. Эмоции до сих пор свежи, но я уже жду следующего концерта финнов в Москве. Я обязательно пойду на их концерт снова!

Теги: Нет тегов Вернуться


Похожие страницы


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям


Яндекс.Метрика